Моноциклы
Среди широкого выбора различных видов электрического транспорта, которые может предложить современный рынок, наиболее необычным считается одноколесный гироскутер (это название имеет множество производных: уницикл, моноколесо, моноцикл и прочие). Моноциклы с электроприводом имеют настолько непривычный внешний вид, что езда на них может показаться просто невозможным, либо же слишком сложным процессом. Несмотря на это, именно моноциклы входят в тройку наиболее востребованных гироскутеров, а их популярность растет с каждым днем.
Устройство конструкции
Внутреннее устройство моноколеса мало чем отличается от своих собратьев. Здесь также имеется аккумулятор, электронные платы контроля, балансировочные датчики. Единственное, что различается — это количество моторов. В двухколесных гироскутерах их два, в моноциклах — один.
Внешний же вид подобного агрегата сложно спутать с каким-то другим:
- корпус — грушевидной формы из устойчивого к механическим воздействиям полимерного сплава;
- накладки — расположены с двух сторон и изготовлены из мягкого материала (например, силикона), что помогает минимизировать дискомфорт в точках соприкосновения ног с корпусом;
- подножки — имеют раскладное устройство и характеризуются ребристой поверхностью, что помогает избежать соскальзывания;
- панель управления — обычно расположена наверху корпуса и включает в себя индикацию заряда, разъем и кнопки управления;
- ручка — предназначена для удобной ручной переноски моноцикла;
- шина — надувная, что позволяет моноциклу иметь высокую проходимость и скорость.
Процесс управления схож с привычным двухколесным гироскутером и основывается на переносе тяжести тела (вперед — начало движения и ускорение, назад — торможение, наклоны вправо и влево — повороты).
Особенности моноколеса
Моноциклы, ввиду своих компактных размеров, обладают целым рядом очевидных преимуществ:
- маневренностью;
- удобством переноски;
- экологической чистотой;
- экономичностью.
При этом, процедура зарядки девайса может занять от 1 до 1,5 часов, что хватит на 20-40 км хода. Также, стоит отметить и пользу для здоровья — катаясь, райдеры задействуют несколько групп мышц для маневрирования, а также развивают вестибулярный аппарат.
Однако, существуют и некоторые особенности, среди которых отмечается низкая допустимая нагрузка устройства (обычно, до 70-80 кг), а также достаточно большой вес самого моноцикла, что затрудняет перемещение с ним в руках. Все эти нюансы следует внимательно изучить и уточнить перед покупкой выбранной модели.